=328=
выразительности форм ее выявления. Так образуется диалектика музыкального формования.
  Исходя из всех высказанных предпосылок, необходимо считать всякое музыкальное движение, которое и в целом, и в каждый данный момент постигается как становление организующих его сил, как акт формования,— состоянием неустойчивого равновесия, замкнутым между первым толчком (точка опоры, или исходная точка, или точка отправления) и замыкающей движение конечной формулой (концовка, каданс). Эти начальные и конечные формулы надо различать от толчков и кадансов внутри данного процесса развертывания музыки, которые частично замыкают движение отдельных стадий и являются кадансами-вехами и распределителями звукового потока. Они закрепляют то или иное направление движения, или отклоняют его, или же указывают новое. История развития совершенного каданса как формулы, впитывавшей в себя сопряжения, существенные и характерные для всей системы звукоотношений ряда эпох, представляет собою важнейшую главу в эволюции музыкального формообразования, а эта эволюция в свою очередь в свете динамического учения о музыкальных формах оказывается длительной борьбой за максимально интенсивное заполнение все увеличивавшегося расстояния «пробега» между точкой отправления и точкой восстановленного равновесия путем использования энергии звукосопряжения и тяготения.
  Разнообразие звукоотношений до сих пор еще не поддавалось исчерпывающей классификации в плане историческом, но основные принципы формования все же доступны наблюдению и обобщению. Как бы ни были скромны эти попытки наблюдения и обобщения, от них нельзя
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *