=324=
относительно
  
слабой доле такта. Все эти причины вместе вызывают дальнейшее движение и развертывание энергии звучания. С каждым новым толчком — новым вступлением — увеличивается сила звукового напряжения и расширяется объем звукового пространства. По отношению же к дальнейшему развитию фуги вся стадия экспозиции является процессом накопления энергии.
  Нет необходимости продолжать дальнейший анализ движения cis-тоП'ной фуги с точки зрения динамических функций организующих ее элементов и нагнетания энергии движения. С помощью данных указаний такого рода анализ вовсе не трудно провести до конца этой фуги и применить его к любой иной. Необходимо теперь добыть некоторые существенные, с точки зрения формообразования, выводы из рассмотренного процесса и из сделанных наблюдений.
  Только что было указано на крайне важное, именно в данном отношении, обстоятельство — на несовпадение функционально-интонационного значения достигнутой тоники с ритмо-конструктивным распорядком или размещением звукоэлементов. То, что появление тонического комплекса не совпало с сильной долей такта, мешает установлению полного равновесия. Далее: в плане интонационно-динамическом постоянно ощущается конфликтность между функциональной зависимостью и ролью каждого отдельного тона как точки подвижной горизонтали (мелодический план) и между функциями этого же тона как созвука, принадлежащего некоему вертикальному комплексу. Иначе говоря, каждое данное сопряжение тонов может рассматриваться в двух координатах и еще в
<<<назад<<< * переход на стр. 1-491 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *