=9=
образ рождения и рассвета, предстает здесь в обратном значении – это закат и уход жизни. Через такую интонационную арку замыкается, представленный в оратории, жизненный круг.
  
   «Перевертышы» интонации «Просияв сошла с иконы».
   1. «Вы не зарьтесь на жар полымя румян» (№2 «Заклинания девичьи»).
   Как и в ее интонационном прообразе, основу интонации «Вы не зарьтесь на жар полымя румян» составляет нисходящий мотив c измененным ритмом (начальной синкопой) и «колокольной» фактурой оркестра, создающими напряженное, драматичное звучание.
   2.Вокализ-«оханье» (№2 «Заклинания девичьи»).
   Это подвижный, построенный на поступенном восходящем движении вокализ staccato, предшествующий интонации «Вы не зарьтесь на жар полымя румян» и образующий особенно драматичную интонацию оханья. Оба варианта -»Вы не зарьтесь на жар полымя румян» и «охающий» вокализ получат в «Заклинаниях девичьих» мощное тональное, динамическое и смысловое развитие, результатом которого станет основанный на этих интонациях кульминационный заключительный раздел.
   3. «Ненароком залучил» (№6 «Песнь из Заонежья»).
   Еще один вид интонационных «перевертышей» возникает в шестом номере оратории «Песнь из Заонежья» - трагической смертельной «развязке». Печальная интонация «Ненароком залучил» впервые появляется в тихом, настороженном звучании после приглушенных имитационных проведений у солисток и хора, передающих образ испуганного неожиданным драматичным поворотом событий перешептывающегося люда: «На точило девку милу ненароком залучил».
<<<назад<<< * переход на стр. 1-14 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *