=13=
тематического развития, создающий разновидности темы путем обновления каких-либо мелодических оборотов, с возможным расширением или сокращением структуры» (Холопова В. Формы музыкальных произведений. С.150) - часто используется в сочинениях Ю.Буцко, что связано, в первую очередь, с работой композитора над знаменным роспевом (как известно, Ю.Буцко является автором собственной оригинальной ладо-гармонической и полифонической системы или метода работы со знаменным роспевом).
  
  8Н.А.Римский-Корсаков так и называл это сочинение «Былью-колядкой». В нем колядкой представлены как любовь, так и зло. На протяжении оперы колядка звучит у разных персонажей и всякий раз предстает в новых обличьях: колядование девушек - “быт в сарафане”; пение затевающих интригу Солохи и Черта - “колдовское зелье”; игры и пляски звезд – “колядование природы”; хоровая бесовская колядка – “на самом пике зла”. (определения даны Ю.Буцко в упомянутой беседе с автором статьи).
  9Тютчев Ф.И. Лирика. Т.1. С.59. Цит. по книге Ю.Лотмана. «Семиосфера». СПб.: «Искусство—СПБ», 2000.С. 73.
  10Название одной из новелл немецкого писателя Людвига Тика.
  
  11Ю.Лотман приводит также примеры «перевернутого образа», основанного на переодевании, относя к ним таких исторических персонажей, как Жанна д’Арк, Жорж Санд, Екатерина II. По словам ученого, в истории искусства существует множество примеров «перевернутого образа», в частности, он пишет о том, что уже в барочной литературе прием «перевернутого мира» получил широкое применение. Изобилует различными видами «перевернутой»
<<<назад<<< * переход на стр. 1-14 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *