=11=
повороты имеют глубокие корни в природе, космосе, психофизиологической структуре человека и, соответственно, во всем, к чему прикасаются его рука и душа».16 В оратории через тонкое интонационное варьирование раскрывается осмысленный поэтом и композитором единый «народный космос», где в прочных взаимосвязях и переплетениях сосуществуют божественное и земное, христианское и языческое.
   Конечно, не стоит исключать также и технологическую сторону интонационного композиторского процесса. «Структурная модуляция» – так определяет сам Ю.Буцко такой тип драматургии, «в которой каждый элемент ткани должен внутренне преобразовываться на протяжении произведения»17.
   Однако стоит закончить словами самого композитора: «Есть у великих какая-то тайна - великие авторы пишут тайнописью… Тайнопись у Шекспира, Римского-Корсакова, Чайковского, и это не попытка скрыть что-либо, а наоборот – желание сказать правду, в чем “соль земли”. Только земные понятия здесь не подходят. Можно лишь намекнуть, но бороться с тайной нельзя – можно погибнуть».
  
   Литература
  1.Дубинец Е. Знаки стиля Ю.Буцко // Музыкальная академия., 1993. №1.
  2.Лотман. Ю. Семиосфера. С.-Пб.: «Искусство—СПБ», 2000.
  3.Медушевский В. Интонационная форма музыки. М., 1993.
  4.Николай Клюев глазами современников: Собрание воспоминаний. Составитель Гарнин В. // С.-П., 2005.
  5.Стогний И. «Геометрия» композиционного пространства как носитель христианской образности в «Немецком реквиеме» Брамса. //Христианские образы в искусстве. Вып.1, сб. трудов 170. М., 2007.
  6.Холопова В. Формы музыкальных
<<<назад<<< * переход на стр. 1-14 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *