=10=
нисходящим поступенным мотивом с неустойчивой, как бы «растерянной» остановкой на доминанте. Дальнейшее развитие «Песни из Заонежья» во многом происходит за счет варьирования этой нисходящей интонации - из нее рождается тематизм вокализов, интонации «Камень тело молодо», «Ах! В утробе по зазнобе», «Светлый девичий зарок». Из нее же происходит образование микро-мотивов – скорбных, плачущих и стенающих секундовых интонаций.
   Таким образом, темы Богородицы - пронизывающие сочинение интонации «Богородицына тень» и «Просияв сошла с иконы», предстают в оратории не только в светлых образах, но и образах темных сил, темах любовных заклинаний, в драматических играх-оханьях, в стенающих и плачущих интонациях и, далее, в образе смерти. Они участвуют во всех сферах жизни человека, не замыкаясь в области церковного обихода, связанного со служебными канонами, правилами поведения в храме и чтением молитв. В этом заключена правда, истинная глубина композиторского откровения. Интонационное присутствие образа Богородицы во многих темах оратории придает этому, по жанру «светскому» сочинению глубокую, «очищающую» одухотворенность.
   Образование «перевернутых» интонаций в сочинениях Ю.Буцко, в частности в оратории «Песнослов», имеет многослойную природу, заключающую психологические, онтологические, религиозные аспекты. Многомирие «перевернутости» продиктовано законами самой жизни, оно есть суть природы человеческой психики, в них заключены полнота и многомерность бытия. Как пишет И.Стогний, «…всевозможные инверсии, переносы и
<<<назад<<< * переход на стр. 1-14 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *