=8=
слова и музыки.
   Один из примеров интонационной трансформации является «квинтовая» интонация «Богородицына тень» (В.В.Медушевский: «квинта – образ несказанной чистоты») и ее искаженная – тритоновая, с изломанным ритмом интонация-«перевёртыш» «В дымовище сгинул бес» – как интонационная и смысловая противоположность исходной (Примеры №3, 4):
   Пример №3
   Пример №4
   Окончательное становление смирения происходит в последнем номере оратории – «Песня странника». Тема смерти (в «Песнослове» она связана с реальной смертью женского персонажа)8, представлена высшей формой христианского ее постижения. Звучание номера воплощает образ, лишенный сокрушения и страстей, образ мудрого, светлого успокоения, основанного на глубокой вере, любви и смирении. Проявленная здесь высота духа есть действие в человеке «Благодати Духа Святаго», когда неизбежность смерти воспринимается уже не как трагический итог, а как желанная встреча с Создателем.
  
   Сочинения Ю.М. Буцко являются ярким примером постоянного обращения к Богу, обращения, подобного непрестанно продолжающейся пропетой «службе». В частности, нельзя не отметить, что музыке композитора свойственна устремленность вверх. Все темы, несущие духовно «чистый» образ, основаны на восходящем, стремящемся преодолеть «земное притяжение» движении («О, Всепетая Мати» – кантата «Литургическое песнопение» (Пример №2), «Под голубым небом» – кантата «Метаморфозы» (Пример №5), «Богородицына тень», «Осенюсь могильною иконкой» – оратория «Песнослов» (Примеры №3, №6). Все они отмечены своей «духовной окраской»,
<<<назад<<< * переход на стр. 1-15 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *