=13=
культурологически почвенного начал, а сама музыка композитора – пример богоцентричного мышления, творчества и самой жизни.
  
  
  
  
   Литература
  
  1. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Книги первая и вторая. Издание 2-е изд. – Л.: Музыка: Ленинградское отделение, 1971. – 376 с.
  2. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица возводящая на небо. – М.: Артос-Медиа, 2009. – 671 c.
  3. Мартынов В.И. История богослужебного пения: учебное пособие. – М.: РИО Федеральных архивов; Русские огни, 1994. – 240 с.
  4. Шмеман А., протопресвитер. Великий пост. – М.: Издательство храма святой мученицы Татианы, 2008. – 176 c.
  
   1 Произведения, посвященные житиям святых, или отражающие суть Священных книг и христианских догматов – лишь некоторые формы духовных сочинений такого рода.
   2 Как известно, композитор является приверженцем старообрядческого вероисповедания.
   3 От Ю.М. Буцко нам известно, что в данный момент он работает над очередным крупным хоровым сочинением. Возможно, это новая кантата или оратория, и она уже написана, однако автор не склонен к обсуждению этой темы до окончательного завершения работы и исполнения произведения.
   4 «Покаяние искреннее, плач, очищенный от всякой скверны, и преподобное смирение новоначальных такое имеют различие между собою, как мука, тесто и печеный хлеб. Ибо душа стирается и утончевается истинным покаянием, соединяется же некиим образом и, так сказать, смешивается с Богом водою плача неложного; а когда от него разжжется огнем Господним, тогда хлеботворится и утверждается блаженное смирение, бесквасное и невоздымающееся» [Цит. по: 2, с. 316].
  
<<<назад<<< * переход на стр. 1-15 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *