=12=
«Пропевать» покаяние в богослужебных молитвах («Литургическое песнопение»), «пропевать» все проявления жизни – красоты природы, радости и скорби, рождения и смерти («Метаморфозы», «Песнослов»). Название последнего номера кантаты «Метаморфозы» – «Еще есть время» – время петь, время сеять (доброе), любить; последний номер в оратории «Песнослов» «Песня странника» – это уже время принести песни – плоды жизни, как и высший ответ за нее Богу («Соберу певучие сказанья и тебе, родимый, принесу»)12.
   Таким образом, религиозность может быть отражена и в особом «вокальном» мышлении. Творчество Ю.М. Буцко «распето» во всем его многообразии. Вокальность его музыки – это и большой композиторский дар, и закрепленная культурой национальная духовная идея, и сильнейшее средство раскрытия веры. Музыка Ю.М. Буцко сродни распетой церковной службе. Поэтому сам творческий композиторский акт, плоды творчества композитора – музыкальные произведения, воспринимаются как литургическое служение.
   «Богословие в звуках» – так в полной мере можно определить музыку Ю.М. Буцко. И особенно важно, что композитор представляет духовные идеи в соответствии с их традиционным, истинным содержанием независимо от поэтического источника – будь то канонические молитвы («Литургическое песнопение»), поэзия французского священника-кальвиниста Бенуа Д’Дарделя или Н.А. Клюева с его весьма сложными религиозными воззрениями, представленными смешением православия, язычества, сектантских учений. Фундамент творчества Ю.М. Буцко – это доминанта религиозного, исторически и культурологически
<<<назад<<< * переход на стр. 1-15 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *