=11=
об исключительной – супер вокальной фактуре сочинений Ю.М. Буцко. Во многом это связано с частым применением вокализов.
   Вокализы (пение на распев слога или закрытым ртом) – довольно частый в произведениях Ю.М. Буцко вид интонационной фактуры. Представлены вокализы в произведениях композитора как короткими интонациями, например, плача или вздоха, так и масштабными разделами формы. Смысловая и функциональная направленность вокализов весьма различны. Так, среди них можно выделить следующие группы: 1)вокализы-плачи; 2)вокализы-осмысления, размышления; 3)вокализы – средство передачи сильных эмоций, психо-эмоциональных характеристик; 4)вокализы аккомпанементы и контрапункты; 5)вокализы – изобразительный прием.
   Отдельно следует выделить еще одну группу вокализов – вокализы – «пропетое» боголюбие. Музыкальные интонации Ю.М. Буцко, в особенности вокализов – это почти всегда пение человечного, любящего, чувствующего сердца, пение-хвала, но в сочинениях композитора встречаются вокализированные, распетые фрагменты, передающие «чистое» сакральное чувство – чувство боголюбия. Пожалуй, наиболее сильное свое выражение оно получает в молитве «О, Всепетая Мати» («Литургическое песнопение») и «Песне странника» («Песнослов»). Это, в полном смысле, «пропетые» от глубины сердца, гимны: первый – окрашенный в покаянные, трагические тона гимн Богородице, в мелодизме которого безграничная вера и любовь к Божьей Матери; второй – гимн, воспевающий устремленность к Божественному.
   «Жизнь – это всегда «время петь» – «декларирует» Ю.М. Буцко в своих сочинениях.
<<<назад<<< * переход на стр. 1-15 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *