=10=
входящего в №7 – «Богородице Дево, радуйся», выделяются в произведении особой вокальностью. Композитор не объясняет свою мотивацию в выборе конкретно этой молитвы, кроме факта вхождения ее в число молитвословий Великого поста, однако здесь чувствуется попытка (интуитивная или осмысленная) отразить сформировавшуюся в православии традицию особого «выпевания» любви к Богоматери.
   Вокальность музыки Ю.М. Буцко – это особая протяженность мелодического дыхания, фразировки, требующая, хорошей певческой подготовки – вокальной «выдержки» у певцов, широта и «полетность» мелодии (как в темах оратории «Песнослов»: «Богородицына тень», «Осенюсь могильною иконой»).
   Это также вокальвесомость – особая вокальная «напряженность», тоновое сопряжение интонаций, о которой писал Б.Асафьев11: «песенность требует от композитора самого трудного: не швырять звуками только как нотами, т.е. «письменной грамотой», а ощущать каждый звук весомым, внутри себя выношенным, выпестованным, значит тоном» [1, с. 78-79].
   Все это равно проявляется как в вокальных, так и в инструментальных сочинениях Ю.М. Буцко. Инструментальная музыка композитора имеет исключительно вокальную природу, ее интонации удивительно мелодизированы. Музыкальная ткань произведений ЮБуцко – как вокальная, так и инструментальная, наполнена мелосом и лишена какого-либо намека на конструктивную «сухость». Подобная природная певучесть, естество вокального мышления ярко проявлены в творчестве многих композиторов – П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, С.И.Танеева, И.Брамса, однако, в контексте современной
<<<назад<<< * переход на стр. 1-15 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *